Зачем проектный менеджмент нужен КАМ-у по работе с аптечными сетями?

Украина, 03124, г. Киев, Бизнес Центр «Гелиос», ул. Николая Василенко 7, оф. 704
На карте +38 (050) 381-85-67; (067) 551-28-71
20
Июн
2017
5283

Александр Балута, бизнес-тренер Фармацевтической Ассоциации LegeArtis,

магистр проектного менеджмента;

Алена Романовская, бизнес-тренер и директор-учредитель

Фармацевтической Ассоциации Lege Artis

Что такое проект
Все мы постоянно осуществляем проекты в своей повседневной жизни. Вот простые примеры: подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований, написание книги...

Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами:

  • Они направлены на достижение конкретных целей.
  • Они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий.
  • Они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом.
  • Они в определенной степени неповторимы и уникальны. 

Фактически, именно эти 4 характеристики отличают проекты от других видов деятельности.

Мы очень часто путаем процесс выполнения задания, какую-нибудь задачу и другие подобные вещи с проектами. В тоже время, кроме уже перечисленных признаков проекта, есть еще много составляющих, характерных для проектов и в целом для проектного менеджмента, и которые обеспечивают работу с проектами.

Практикум «Управление проектами в работе КАМ-ов с аптечными сетями»

Фармацевтическая Ассоциация LegeArtisуже на регулярной основе проводит тренинг- практикумы по проектному менеджменту. Это одно из направлений обучения, которое  очень востребовано на фармацевтическом рынке.

Это и объяснимо, рынок меняется, сети аптек объединяются, вводятся новые программные продукты, меняются требования к логистике товара, ассортименту. Поэтому и КАМ-ы фармацевтических компаний хотят найти новые подходы, быть первыми и лучшими, и достигать поставленных целей. А для этого как раз и подходит проектный менеджмент.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (КАМ) – это ключевой сотрудник, генерирующий денежный поток фармацевтической компании от аптечных сетей. И потому, от того, насколько системно ведется работа с той или иной аптечной сетью, все ли нюансы работы учтены,  насколько качественно  строится коммуникация  с внешними клиентами – лицами, принимающими решения в аптечной сети, и с внутренними клиентами – менеджментом фармацевтической компании, зависит успех КАМ-а. Работу с 1-ой аптечной сетью  мы можем смело идентифицировать как  «работу с проектом», а работу с  аптечными сетями как  «работу с портфелем проектов». Следовательно, КАМ – это менеджер проектов.

Современные инструменты управления проектами позволяют «апгрейдить» работу КАМ-а, что в разы повысит его эффективность.

16-17 мая 2017 г. прошел очередной Практикум «Управление проектами в работе КАМ-ов с аптечными сетями», бизнес-тренерыАлександр Балута и Алена Романовская.

Мы разработали данный практикум согласно стандарта управления проектами PMI и на основе бизнес-кейса «Проект работы с аптечной сетью «Pills», с которым участники работали в процессе всего  обучения.

Что нас постоянно восхищает как бизнес-тренеров?

То, что метод обучения по кейсам в очередной раз подтвердил свою высокую эффективность!

Так как все упражнения(а они действительно занимали 70% времени обучения), были подчинены единой цели: разработать проект закупки продукции фармацевтической компании «ZAZA» аптечной сетью «Pills».

Уже 2 года мы проводим обучение по кейсу «Pills», постоянно модифицируя его. И необходимо заметить, что это наша авторская разработка (Алена Романовская и Александр Балута).

Программа практикума состояла из 6 Модулей:

Модуль 1. Необходимые составляющие работы КАМ-а с аптечной розницей

Модуль 2. Проектный подход в работе КАМ-а с аптечной розницей

Модуль 3. Ocнoвные пoнятия пpoектного упpавлeния для КАМ-а

Модуль 4. Плaниpoвание проeкта и нaчало пpоeкта с аптечной розницей

Модуль 5. Монитopинг и управлeние проектом в аптечной рознице

Модуль 6. Закрытие проекта в аптечной рознице

В этой статье хотелось бы остановиться на некоторых составляющих проектного менеджмента, которые вызвали наибольшие дискуссии на практикуме 16-17 мая 2017 г. Это тема: «Риски в проекте и управление  ими».

Детальнее о рисках в проекте

Определение: риск – это вероятность отклонений в наступлении или течении событий проекта в

сравнении с планом и получении отличных результатов от запланированных.

Классификация рисков

  • Глобальные риски вызываются изменениями состояния социально-экономической системы в целом.
  • Локальные риски, причиной которых являются изменения состояния (конъюнктуры) отдельных рынков.

Глобальные и локальные риски находятся за пределами контроля или влияния со стороны

руководителей проекта (а также, кроме отдельных случаев, и со стороны заинтересованных лиц

проекта).

  • К индивидуальным относят специфические риски каждого проекта (варианта проекта) в частности.

Индивидуальные риски – это, в большинстве случаев, управленческие риски.

В майском практикуме мы детально разобрали теоретическую часть управления рисками, затем приступили к выполнению кейса. И первый же вопрос вызвал затруднение: «Ну как вообще можно просчитать риски?» На первый взгляд и вправду, ну как можно предусмотреть болезнь лица принимающего решения (ЛПР-а) в проекте (а соблюдение дэдлайнов – обязательное условие проекта), или банкротство банка «или»….И таких «или»/и может быть великое множество.

Но ведь, выполняя кейс «Pills» участники:

  • Выбрали внешних и внутренних стейкхолдеров, их степень влияния на проект с аптечной сетью «Pills» и их заинтересованность в результате проекта.
  • Прописали иерархическую структуру работ в проекте с этой аптечной сетью.
  • Структурировали 4 вида ресурсов: человеческие, временные, финансовые, материальные.
  • Расписали Календарный График проекта и провели Расчет бюджета проекта согласно кейса.
  • И, наконец, разбили риски на составляющие.

То есть, сам кейс «Pills» и помог найти решения с рисками:

  • Были прописаны критические работы, и заложен резерв времени для работы со стейкхолдерами, от которых зависит выполнение проекта с АС «Pills» в срок.
  • Были продуманы сценарии поведения с ключевыми стейкхолдерами данного проекта.
  • А также, все, что необходимо для уменьшения рисков.
  • Разработаны способы избегания рисков.

Закончилась работа участников с рисками созданием 2-х таблиц, конкретизирующих реальные рабочие активности. Характерно, что каждый участник смог найти те риски, которые ранее достаточно часть мешали в его повседневной работе! Зато теперь пришло понимание: как можно избежать таких «страшных» рисков и как минимизировать их последствия.

Итоги

В целом, мы можем уверенно отметить, что участники открыли для себя красоту проектного менеджмента!

И им очень захотелось начать работать с аптечными сетями инструментами проектного менеджмента! Также, были отмечены составляющие проекта, которые можно уже сейчас воплотить в жизнь, даже не создавая новый проект. Одна из корпоративных команд, участвующая в практикуме, заверила нас, что будет выделен проект с одной из аптечных сетей, который от «А до Я» будет вестись инструментами управления проектами.

Мы хотим поблагодарить участников обучения за активность и высокую вовлеченность в обучение. Эти два дня были прекрасны!

Надеемся, результаты работы после практикума по управлению проектами с аптечными сетами – превзойдут все ожидания!

 

 

Календарь событий
Июль
2021
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Copyright © 2021 PharmaMama. Все права защищены