Курс «Превращение» Pharma Marketing Academy откроет новые горизонты развития и поможет Вам стать современным маркетологом, что в разы! повысит эффективность Вашей работы.
1-ая сессия (2 дня) 13-14 октября 2017 г. 10-00-18-00
Модуль 1. Основы современного Продакт маркетинг менеджмента (ПММ)
- Рынки В2В – В2С: отличия, специфика фармацевтического бизнеса.
- Маркетинг 1.0. 2.0. 3.0 – культура, роли, функции. Клиенто-центричная и клиенто-ориентированная организация: основные характеристики и отличия.
- Основные положения и концепты современного маркетинга: бизнес-модель, добавочная ценность, цепочка ценности, концепты outside-inи маркетинг-микс.
- Роли маркетинга в организации. Зоны ответственности в маркетинге продукта.
Модуль 2. Разработка Маркетингового плана на продукт
- Продуктовые планы в иерархии стратегий и планов организации.
- Лонч планы (запуск новых продуктов).
- Структура маркетингового плана на продукт.
- Разработка продуктового плана как внутренний проект.
- Представление Системного кейса – разработка продуктового плана.
Модуль 3. Потребители и Продукты: аналитика
- Обзор: методы анализа Продуктов и Клиентов: цели, подходы, применение. Возможности и ограничения различных методов. Как использовать результаты аудита.
- Проведение розничного аудита внешней среды на фармацевтическом рынке – обзор. Характеристика инструментов, возможностей, ограничений и преимуществ применения каждого инструмента. Прикладной кейс.
- Инструментарий для внутреннего анализа:
- подробный анализ собственных продаж,
- жизненный цикл продукта, кривая инноваций,
- портфельный анализ.
- Инструментарий для внешнего анализа:
- оценка размеров и темпов роста рынка продукта,
- анализ конкурентной среды,
- определение основных трендов среди потребителей
- Использование правильного SWOT-анализа и определение ключевых факторов успеха.
2-ая сессия (2 дня) 17-18 ноября 2017 г. 10-00-18-00
Модуль 4. Разработка Продуктовой Стратегии
- Процессы STP: Сегментация, Таргетинг, Позиционирование.
- Стратегии для различных сегментов фарм-рынка: Rx, ОТС, БАД, парафармацевтика.
- Разработка и адаптация Уникального Торгового Предложения к условиям продаж. Правильные Ключевые Месседжи.
- Стратегии роста: матрица Ансоффа. Конкурентные стратегии по Портеру.
- Формирование программ маркетинг-микс.
- Тактические планы. KPI.
Модуль 5. Маркетинговые коммуникации для продакт-менеджера
- Модели коммуникаций с клиентами и потребителями. Стратегии PUSH-PULL-Prescribe.
- Бренд и Брендинг. Средства и виды коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Оптимизация промо-микс для продуктов Rx и OTC.
- Зачем нужны рекламные агентства и как с ними правильно работать. Медиа-планирование.Медиа-планирование для ОТС препаратов и для Rx препаратов.
- Современные методы Марком: цифровой маркетинг, контент-маркетинг, inbound vs outbound.
- Мультиканальный маркетинг.
- Инновационные технологии для фарм бизнеса: CLM (Closed Loop Marketing) на смену CRM (Customer Relationship Management), применение интерактивных презентаций.
Модуль 6. Организация эффективной маркетинговой кампании
- Маркетинговые кампании. Виды кампаний.
- Планирование кампании.
- Выбор наиболее релевантных тактик маркетинга.
- KPI маркетинговой кампании.
3-ая сессия (1 день) 9 декабря 2017 г. 10-00-18-00
Модуль 7. Ценообразование и ценовая политика для продакт-менеджера
- Основы ценовой политики: цена vsценность. Ценовые стратегии, ценовое позиционирование.
- Контроль маржинальной прибыли.P@L анализ.
Модуль 8. Эффективность работыпродакт-менеджера
- Бюджетирование в продуктовом маркетинге.
- Эффективность работы продакт-менеджера и Выравнивание с продажами. Полный набор инструментов ПМ.
- Представление участниками своего проекта Системного бизнес-кейса. Консолидация Курса обучения.