Какие нужны компетенции продакт-менеджерам фармацевтических компаний!?

Украина, 03124, г. Киев, Бизнес Центр «Гелиос», ул. Н. Василенко 7, оф. 704
На карте +38 (044) 290-54-50; (050) 381-85-67; (067) 551-28-71
09
Окт
2017
229

Какие нужны компетенции продакт-менеджерам фармацевтических компаний!?

Алена Романовская, управляющий директор Фармацевтической Ассоциации Lege Artis,

директор-учредитель  и бизнес-тренер Pharma Marketing Academy

 

КОЛЛЕГИ, ВОПРОС НА ОБСУЖДЕНИЕ!

Как ВЫ думаете: какие нужны компетенции продакт-менеджерам фармацевтических компаний!?  И для чего они нужны!?

А для того чтобы разобраться с этим вопросом, давайте пойдем от общего – к частному, от того, что из себя представляет фармацевтическая компания – к тому, какие функциональные обязанности должны быть у продакт-менеджеров фармацевтической компании.

Компания Oracle предлагает такую инфографику о структуре фармацевтической компании: где, что, и как происходит.

Структура огромная, но мы остановимся только на том, что нам интересно. Рассмотрим задачи таких четырех подразделений фармацевтической компании.

ПРОДАЖИ

RESEARCH & DEVELOPMENT

МАРКЕТИНГ

Вспомогательные подразделения:  БУХГАЛТЕРИЯ, HR, IT, LEGAL, COMPLIANCE

 

Задача подразделения «МАРКЕТИНГ»:  Обеспечение доли рынка и необходимой маржи.

Задача подразделения «ПРОДАЖИ»:  Выполнение и перевыполнение плана продаж.

Задача подразделения «RESEARCH & DEVELOPMENT»:  Создание инновационных продуктов и Генерация стратегических инициатив.

Задача подразделения «БУХГАЛТЕРИЯ, HR, IT, LEGAL, COMPLIANCE»:  Обеспечение потребностей  бизнеса.

В Фармацевтической Ассоциации LegeArtisмы разделяем компетенции продакт-менеджеров на 2 вида: базовые и профессиональные компетенции.

 

Базовые компетенции

Профессиональные  компетенции

От лат. competere соответствовать, подходить, этотребования, без которых менеджеру невозможно осуществлять  эффективную деятельность, носят общий характер

Это формально описанные требования к личностным и профессиональным качествам сотрудников, которые ориентированы на специфику деятельности в своей сфере

Компетенции помогают решать функциональные задачи для роли, которую исполняет сотрудник в компании.

Мы предлагаем разделять четыре ключевых роли менеджеров подразделения «МАРКЕТИНГ»:  

► Продакт-менеджер (бренд-менеджер)

► Менеджер по маркетинговым исследованиям

► Менеджер по маркетинговым  коммуникациям

► Директор по маркетингу 

Четыре ключевых роли менеджеров подразделения «ПРОДАЖИ»: 

► Региональный менеджер

► SF/FF менеджер

► Business Unit менеджер

► Директор по продажам

И, наконец, наш список из пяти базовых компетенций, которыми должны обладать все менеджеры подразделений «МАРКЕТИНГ» и «ПРОДАЖИ». Но!Каждая из этих  будет иметь разные уровни развития компетенции.

Это такие компетенции:

1.      Анализ ситуации и данных

2.      Принятие решений

3.      Планирование и аудит  деятельности

4.      Управление командой

5.      Эффективная коммуникация (продажи, переговоры, презентации)

Я привела пример своего списка из пяти базовых менеджерских компетенций. Но ведь каждая компания должна! создать и согласовать внутри свой список компетенций и индикаторов для каждого уровня. Но, конечно, же, мы может рекомендовать референтный список компетенций.

Обратите внимание! Каждой менеджерской роли соответствуют профессиональные компетенции. А для повышения эффективности персонала необходимы профили компетенций и аттестация, проводимая на регулярной основе.

Вот наш список из девяти профессиональных компетенций в маркетинге:

1.      Аналитика в Big Data

2.      Клиентоцентричность

3.      Разработка маркетинговой стратегии бренда

4.      Определение целевых рынков, целевых клиентов и потребителей

5.      Разработка уникального торгового предложения (УТП) и ключевых месседжей

6.      Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций

7.      Выравнивание маркетинга и продаж

8.      Идейное  лидерство

9.      Применение инструментов Inbound маркетинга

Детально уровни развития базовых и профессиональных менеджерских компетенций мы рассмотрим в следующей публикации.

БОЛЬШЕ О РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА ЗДЕСЬ: http://pharma-mama.com.ua/pharma/82/

 

 

Вернуться назад
Календарь событий
Июль
2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
16-й Дискуссионный Клуб «Умная Фарма»: «Медицинский представитель: где найти и как удержать?» 15:00-18:00 Антикафе «LЯSY», г. Киев, ул. Старокиевская 10-Г, БЦ «ВЕКТОР», корпус В
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Copyright © 2018 PharmaMama. Все права защищены