100% условий успешной презентации, кроме… харизмы оратора

Украина, 03124, г. Киев, Бизнес Центр «Гелиос», ул. Н. Василенко 7, оф. 704
На карте +38 (044) 290-54-50; (050) 381-85-67; (067) 551-28-71
04
Май
2017
71

Кого из современных мастеров презентации Вы бы вспомнили в первую очередь?

Думаю, Стива Джобса. Интернет изобилует разнообразными материалами о том, насколько классно он проводил презентации. И, наверняка хотя бы одну из них вы видели.

Но дело в том, что презентации Стива Джобса готовились командой проекта в течение длительного времени. Итак, давайте разбираться, что же влияет на успех презентации, кроме пресловутой харизмы оратора.

А разве есть что-то, кроме харизмы?

Дело в том, что харизме уделяется слишком много внимания – как харизме Стива Джобса, так и вообще этому понятию. Может быть, потому, что достаточно  сложно определить, что же это такое.

А если перейти на рациональные «рельсы», то следует заметить, что харизма оратора – это только один из аспектов эффективной презентации.

Нам же важно осветить все аспекты, которые влияют на успех презентаций.

Например, мало кто замечает особенности аудитории, которая собиралась на презентации Стива Джобса. От внимания ускользает и важность того, как много было специально сделано перед презентацией.

Итак, давайте для начала сформулируем:  при каких условиях возможен  успех презентации.

Однозначно можно утверждать, что успех презентации возможен – когда нужные люди нужным образом воспринимают вашу презентацию и предмет этой презентации.

Первое. Нужный продукт

Нужный продукт – это предмет вашей презентации. У Appleон действительно хорош. Революционность и качество выпускаемой «яблочной» продукции – вне конкуренции.

Но давайте подумаем, а собралось бы столько народу на презентацию, если бы Стив Джобс презентовал, к примеру, обычный карандаш. Или тривиальную чашку для кофе.

Да, может быть люди, и собрались бы. Но массового успеха эта презентация точно бы не имела.

Потому что, первичен  –  это предмет презентации. Продукт или услуга – т.е. тема вашей презентации должны иметь четкие дифференцирующие особенности, которые отличают их от конкурентов/аналогов.

  • Почему то, о чем вы говорите (продукт/услуга), настолько важно?
  • Какую ценность это (продукт/услуга) принесет людям?
  • Чем это лучше (чем у других, конкурентов)?

Второе. Нужные люди

На презентации продуктов Apple собиралось много народу. Кто эти люди? Как они попали на мероприятие?

Говоря в терминах маркетинга:целевая аудитория – это «наше все».

На презентациях Джобса в зале присутствовали именно те люди, которые были нужны для успеха, причем во всех смыслах.

Не сомневайтесь, над списком приглашенных тщательно поработали. Потому на презентации Apple приходили люди, которые, как минимум:

   1. Были активно в теме.

   2. Были лидерами мнений, т.е. могли «разнести» нужный месседж как можно большему количеству

   людей в дальнейшем.
   3. Эти люди были предварительно «обработаны».

Третье. Предварительная подготовка чтобы: «Нужным образом восприняли»

Вы, наверное, заметили, как компания Appleпроводила информационные кампании своих продуктов. Чаще всего это была интрига, которая с приближением выхода продукции все больше и больше «накручивалась».

PR-кампании Appleоднозначно вошли в классику маркетинга и рекламы, вместе с iPhoneи другими яблочными продуктами.  В результате, на презентацию приходили уже заинтригованные представители целевой аудитории. Они изначально были открыты и лояльны к будущей информации. Каждый из них перед презентацией  –  в какой-то мере был уже фанатом Джобса и предмета, который Стив собирался презентовать.

Таким образом, мы  перечислили 3 аспекта эффективной презентации, которые все вместе обеспечивают успех презентации примерно на 50%. Это: Нужный продукт, Нужные люди и предварительная подготовка, чтобы Нужным образом восприняли.

Но, ведь это же только половина!

Другие 50% – это само структура и содержание презентации, визуальное представление информации и навыки оратора

Но тут стиль Стива Джобса не является догмой. В зависимости от предмета и цели презентации другими будут и формат подачи информации, и количество информации на слайде, и дизайн – да, в общем, все будет другое.

К сожалению, не все понимают, что следовать шаблонам – неэффективно. И даже понимание этого порой неочевидно.

Бомбовая презентация не может быть «такой же, как все».

И взрывное выступление вряд ли может быть построено на низкопробном продукте.

Поэтому очень важно все аспекты объединить в систему с тщательно проработанными составляющими. И тогда, по закону синергии, результат взаимодействия составляющих станет больше, чем простое их суммирование.  

Вот этот системный подход  – и является основным достижением Стива Джобса.

А если вы не Стив Джобс – то:

1.     Не нужно стараться  или пытаться ….быть Стивом Джобсом – будьте собой! Найдите свои личные преимущества и преимущества своей продукции

2.     Подготовьте все 100% условий, которые влияют на успех презентации

Вот эти 100% условий, которые влияют на успех презентации:

  • Нужный продукт – предмет вашей презентации,
  • Нужные люди – подготовленная целевая аудитория,
  • Предварительная подготовка, чтобы нужные люди Нужным образом восприняли,
  • Правильная структура и содержание презентации,
  • Качественное визуальное представление информации,
  • Навыки оратора – постоянно развиваемые.

Хорошая новость в том, что Вы тоже можете этому научиться. На нашем системном Курсе «Оратор 4D».

Дорогие друзья! Научитесь создавать успешные презентации – и сделайте Ваши выступления эффективным средством достижения целей!

P.S. Обратите внимание на мою презентацию Курса «Оратор 4D.:  http://pharma-mama.com.ua/education/media/71/ 

ВЫ ВПЕЧАТЛИЛИСЬ!?  РЕГИСТРАЦИЯ ТУТ: http://pharma-mama.com.ua/order/create_company/73/

Вернуться назад
Календарь событий
Сентябрь
2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
30

Copyright © 2017 PharmaMama. Все права защищены