Уникальный учебный курс, создан что бы открыть новые горизонты развития и помочь Вам стать современным маркетологом, что в разы повысит эффективность Вашей работы.
МОДУЛЬ 1. Основы современного Продакт маркетинг менеджмента.
• Рынки В2В – В2С: отличия, специфика фармацевтического бизнеса. Модель В2В рынка - преимущественно RX-препараты, Модель В2С рынка - преимущественно ОТС-препараты.
• Маркетинг 1.0. 2.0. 3.0 – культура, роли, функции. Клиенто-центричная и клиенто-ориентированная организация: основные характеристики и отличия.
• Основные положения и концепты современного маркетинга: бизнес-модель, добавочная ценность, цепочка ценности, концепты outside-in и маркетинг-микс.
• Роли маркетинга в организации. Роли и функции Продуктового менеджмента.
• Различия Продуктовый менеджмент vs Продуктовый маркетинг менеджмент.
• Фреймворк процессов ПММ. Распределение зон ответственности по процессам и функциям в маркетинге продукта.
МОДУЛЬ 2. Разработка Маркетингового плана на продукт
• Продуктовые планы в иерархии стратегий и планов организации.
• Лонч планы (запуск новых продуктов).
• Структура маркетингового плана на продукт.
• Разработка продуктового плана как внутренний проект.
• Представление Системного кейса – разработка продуктового плана.
МОДУЛЬ 3. Потребители и Продукты: аналитика
• Обзор: методы анализа Продуктов и Клиентов: цели, подходы, применение. Возможности и ограничения различных методов. Как использовать результаты аудита.
• Проведение розничного аудита внешней среды на фармацевтическом рынке — обзор. Характеристика инструментов, возможностей, ограничений и преимуществ применения каждого инструмента. Прикладной кейс.
• Инструментарий для внутреннего анализа:
1) подробный анализ собственных продаж,
2) жизненный цикл продукта, кривая инноваций,
3) портфельный анализ — ABC, BCG, GE.
• Инструментарий для внешнего анализа:
1) оценка размеров и темпов роста рынка продукта,
2) анализ конкурентной среды,
3) определение основных трендов среди потребителей
• Использование правильного SWOT-анализа и определение ключевых факторов успеха.